Прима-балерина Большого театра

В 1945 стала первой исполнительницей партии феи Осени («Золушка» С. С. Прокофьева, 1945), затем в 1959 с огромным успехом исполнила партию Хозяйки Медной Горы в балете «Каменный цветок» того же автора (балетмейстер Ю. Н. Григорович). Среди лучших ее ролей: Мехменэ Бану («Легенда о любви» А. Д. Меликова, балетмейстсер Григорович, 1965), Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе—Р. К. Щедрина, балетмейстер Альберто Алонсо, 1967), Раймонда («Раймонда» А. К. Глазунова), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева), Китри («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), Аврора («Спящая красавица» Чайковского), Царь-Девица («Конек-Горбунок» Р. К. Щедрина), Джульетта («Ромео и Джульетта» Прокофьева).

Выступала в спектаклях зарубежных трупп: «Гибель Розы» (часть балета «Сад любви», Марсельский балет, 1973); «Болеро» (1975), «Айседора» (первая исполнительница, 1976), «Леда и Лебедь» («Балет ХХ века», Брюссель, 1979); «Федра» (Балетная труппа театра г. Нанси, 1984; театр «Одеон», Париж, 1985; Римская опера, 1985), «Эль Ренидеро» (театр «Колон», Буэнос-Айрес, 1990).

Плисецкая проявила себя и в качестве талантливого балетмейстера, она поставила балеты: «Анна Каренина» Щедрина (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым, Большой театр; Плисецкая — первая исполнительница главной партии), «Чайка» Щедрина (1980, Большой театр; Плисецкая — первая исполнительница главной партии), «Раймонда» А. К. Глазунова (1984, Оперный театр в Термах Каракаллы, Рим), «Дама с собачкой» Щедрина (1985, Большой театр; Плисецкая — первая исполнительница главной партии).

Hosted by uCoz